Аудиофил
Материал из Lurkmore
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — аудиодрочер. |
Анонимус! На данную тематику можно пообщаться с копипастой. |
« |
Качество звука улучшится, но ты этого не заметишь. | » |
— Анонимус |
« |
Перед тем как приступать к прослушиванию наушников, я решил попросить совета у аудиофилов — мол, какие секреты есть, с какой стороны света лучше подходить к столу и так далее. Поток мудрости, излившийся на мою неподготовленную голову, оставил ошеломляющее впечатление. Если изложить его совсем кратко, то, оказывается, тестирование любой акустики надо начинать с проигрывания на ней в течение 100 часов специальных аудиодисков с белым шумом. Диски надо покупать у одной небольшой английской компании по 499 фунтов за экземпляр. Копии дисков не подходят: на них шум становится недостаточно белым. Данное действо совершается для заворачивания вправо левозакрученных торсионных полей и гармонизации медно-никелевых гармоник. Через 100 часов надо осторожно помассировать кабель, дабы размять затекшие от долгого лежания атомы серебра, присутствующие во всех хороших кабелях. Все, что дешевле $100, надо не тестировать, а с отвращением на лице выбрасывать в форточку. | » |
— Отсюда |
Содержание |
Аудиофилы (аудиодебилы, звуколожцы, звукостяжатели, звуколюбы, аудиодрочеры (англ. audioholics), золотоухие, аудиофуфлофилы) — особый класс больных ЧСВ и ФГМ индивидуумов, повёрнутых на идеальном, «правильном» звуке воспроизводящей аппаратуры. Если вы скажете, что аудиофил фапает на звук — вы тоже не ошибётесь. Они любят слушать не музыку, и даже не её звуки, а дорогущую аппаратуру. Даже не обязательно слушать — достаточно просто её иметь, а то и просто о ней трындеть.
Не путать с меломанами — людьми, которые любят музыку и забывают о шумах в паузах, когда слышат отличный вокал, мелодию и такую же аранжировку. Также не путать с теми, кто просто купил себе качественный транзисторный усилитель и звуковуху, и не ебёт себе и другим мозги.
Строго говоря, меломаны тоже немножко аудиофилы, только на первом месте у них удовольствие от музыки, хотя красоту и богатство звуков они тоже оценят, если оно не во вред музыке.
Постановка диагноза
« |
Любители музыки слушают музыку, аудиофилы — шумы в паузах. | » |
— Народное творчество |
« |
Сама идея аудиофилии бессмысленна с самого начала - на тех же концертах легендарных музыкантов всем до лампочки (не той, что в усилителе) какие там частотные передаточные функции у усилителя. Все трясут полметровой прической и жестко втыкают, если жанр хардкорный, или спокойно слушают, если музыка высококультурная, так сказать. А аудиофил хочет затолкать в уши прецизионнейший сигнал, которого не слышал и сам музыкант, не слышали зрители. | » |
— Анонимус |
Отличительными чертами аудиофила являются:
- Презрительное «фи», выражаемое к любой музыкальной технике дешевле 30 тыс. рублей вне зависимости от того, усилитель это или просто коммутационный кабель.
- Рассыпание пассажами про «тёплый ламповый звук», «бездушную цифру» и «глубокий винил».
- Оперирование терминами вроде «нелинейные искажения», «мультибитный ЦАП», «коэффициент затухания», «RMS», «звуковое давление» на фоне слабого или полностью отсутствующего понимания сути и природы явлений.
- Абсолютная уверенность в том, что в технике на звук влияют не схемотехнические решения, а цвет паяльной маски и расположение деталек на печатной плате по фэн шуй; применение радиоэлементов, заселённых астральными сущностями; обсыпанный стразами Сваровски корпус с позолоченными ручками, а также трансформаторы огромных размеров и массы. Впрочем, в ВЧ-аппаратуре в некоторых участках схемы, таки да, взаиморасположение некоторых деталек относительно друг друга может иметь значение, но ВЧ — это далеко-далеко за пределами возможностей человеческого слуха. Да и размер трансформатора может иметь значение в единичных случаях.
- Яростный флюродрос или ненависть в сторону какого-либо производителя аудиотехники, времени выпуска, либо даже региона её производства, как то: любители европейских или американских поделок именуют всё, что произведено в Японии, «кабуки-саунд»; в ответ любители японских поделок именуют поделки своих оппонентов «мебельной фабрикой имени Страдивари».
Если брать цифровых аудиофилов, то тут можно наблюдать массовые лучи поноса в отношении бренда M-Audio (например). На просьбу перечислить объективные недостатки или ссылку на сравнение M-Audio с их любимыми цацками, в котором различия чуть более, чем никакие, высирают тонну кирпичей. Подобные спецсоревнования можно довольно часто встретить на аудиофильских форумах и в уютненьких бложиках поциентов. Другие предпочитают технику 40-80-х годов, вторые — исключительно английскую, третьи — профессиональную и т. п. и т. д. до бесконечности. Короче, на вкус и цвет, как говорится… все фломастеры разные. - Показная любовь к винилу — даже в тех случаях, когда аудиофил видел виниловые диски лишь на картинках или в пыльном бабушкином чулане.
- Электронная музыка — полное говно. Труъ аудиофил считает её бездушной, что не мешает ему врубать специальные треки для прогрева аппаратуры (очень часто — «Race» Yello).
- Ненавидят и стремятся уничтожить даже любое упоминание о психоакустике.
- Если всё же имеет дело с «бездушной цифрой», считает MP3, ogg vorbis, WMA унылым говном, так как кошерный звук возможен только в lossless (при этом упускается из виду, что тот же WMA бывает разным, в том числе и lossless — WMA не труЪ, и хоть ты тресни). Даже если воспроизводится на встроенной звуковой карте.
- При этом, как правило, в самой музыке не разбираются, слуха как такового не имеют, зачастую не могут даже сказать, сколько партий гитар (скрипок, виолончелей, кларнетов, укулеле) записано в представленной композиции.
- Покупают шипы для колонок и диски к ним. И то, и другое может стоить более 9000 баксов.
- При выборе техники оперируют исключительно её стоимостью и массой: «к этим колонкам подойдет усилитель примерно за 2000$ и провода по 150$ за метр», «хороший усилитель — тяжёлый усилитель» (пруф от 16 июля 2001 года, 11:08)
- Самая главная черта — «провода звучат», даже провода питания. Аудиофил уверен, если дорогие провода на вашей системе не звучат, значит, провод «показал недостатки системы». При этом им невдомек, что внутри пассивный кроссовер колонки распаян самыми обычными проводами для бытовых розеток.
- Лютый фап на слово Hi-End, хотя толково пояснить, что же это такое, поциент не в состоянии. Надо понимать, хай-энд — это нечто аморфное и утопическое, но в то же время величественное, вечно прекрасное и недосягаемое, как коммунизм или нирвана…
- Знание 42 производителей, которые разрабатывают «профессиональную звуковую технику» и использование её в качестве альтернативы хай-энду. Называние наушников и колонок «студийными мониторами». Разделение аудиотехники на «студийную» и «домашнюю» — не более чем маркетинговая хуита, различия зачастую ограничиваются исключительно дизайном и похуистическим отношением производителя к указанию технических характеристик на домашней аппаратуре (аудиофилы всё равно ничего читать не будут, им важнее самим определять на слух), а хреновая и хорошая аппаратура встречается как среди домашней, так и среди «студийной».
Вообще, нынешнее увлечение профессиональной техникой у аудиобыдла возникло не так давно, и положили этому начало различные заказные статьи на интернет-ресурсах (в том числе форумах), спонсируемые торговыми фирмами, и соответствующие высеры в аудиофильских журналах, так как многие современные производители профессиональной техники стали осваивать и бытовой сектор. Ярким примером является знаменитая статья быдло Hi-End vs быдло профессионалка, которая намеренно помещена в шапку раздела ФГМ’щиков, а не профессионального подфорума, благодаря чему вот уже который год по всем интернетам идёт заядлое бурление говн на тему альтернативной покупки быдлостудийников за 5-10 тыс. руб., что доставляет проблемы даже тамошним модераторам.
Цифровые аудиофилы
- Самый лучший способ сжатия звука для них — без потерь качества (Lossless data compression), реализуемый форматами файлов FLAC, WavPack, Monkey’s Audio, ALAC и др.
- Если уж и сжимают звук с потерей качества, то обязательно с максимально возможным битрейтом. И для дрочера будет нонсенсом то, что ogg в 64-м, и даже в 32-м битрейте зазвучит "чище" и "легче", чем 256-й. Ведь для него главное - это цифра over9000 в каждой графе: битрейт, частота, соотношение сигнал/шум, и многое другое.
- Чтобы снять цифровую информацию с Audio-CD, применяются крутые программы со множеством настроек типа Exact Audio Copy, которые умеют «правильно» сграбить аудиодорожки. На самом деле, это не лишено оснований — CD-DA использует довольно примитивные алгоритмы коррекции ошибок, которые не гарантируют 100% сохранности данных, вот и приходится извращаться[1].
В принципе, вышеописанные три пункта фимозом и не являются, но труъ-аудиофилы и не собираются этим ограничиваться:
- Труъ-аудиофил свято верит, что при копировании файла с CD на CD качество теряется, что при копировании с CD на винчестер качество теряется ещё больше, а при передаче файла через интернет он теряет последние остатки качества.
- Хорошим тоном считается применение дорогих цифровых кабелей — особенно это касается USB , также HDMI или S/PDIF, но даже и внутренние SATA-кабели.
- Также труЪ считается «фирменный» диск, который раз в 10 дороже «лицензии», которая не имеет отличий даже в CRC и оформлении, но звукоёбы верят, что «фирма» звучит лучше.
- Значительное количество lossless-дрочеров слушают исключительно нойз и грайндкор, которые и в 64 kbps mp3 через динамик мобилы звучат приемлемо.
- Ряд граждан начинает замечать изъяны в звучании сжатой музыки под воздействием веществ.
Аудиофилы и компьютер
Даже беглая экскурсия по сайтам крупных аудиофильских изданий, например, «Stereophile», «Positive Feedback» и др., ставит нас перед фактом безграничной любви аудиомонахов к марке «Apple» и Стиву Джобсу лично — только продукты его предприятия могут считаться труъ-аудиофильными. Компьютеры же всех прочих производителей — «НР», «Dell», «Sony» — компьютерами какбэ не являются, и на сайте computeraudiophile.com их помещают в раздел «Прочее». Сам Джобс и все эти ваши аудиофилы вслед за ним таки признают некоторые проблемы, возникающие у продуктов марки «Apple» при воспроизведении музыки, например, что они не умеют воспроизводить цифровые записи в форматах выше «24-96» и по какому-то наваждению не могут проигрывать записи в формате «24-88,2» нативным образом, а только при помощи звуковых карт, имеющих CoreAudio-драйверы. Но аудиофилы говорят «Мы не боимся трудностей!» и продолжают любить «Apple», ибо ваистену. При этом, строго говоря, любая система общего назначения редко удачно справляется с задачами реального времени по расшвыриванию пакетов битов и потоков импульсов, ввиду постоянных командных прерываний работы чотких и дерзких целочисленных микросхем со стороны сервисов и прочих необходимых девайсов оси. Если присовокупить к этому бурную деятельность индусских аудиоинженегров, в чьих навыках помимо костыляторства и библиотекозатыкательства наличествует и виртуозное владение ручкой громкости мультимедийных колонок… последствия данного явления можно множественно наблюдать в кликах (click), глитчах (glitch), задержках (latency) и прочих компиляторах джиттера. Поэтому, например, для сильно аудиофильнутых музыкантов выпускают специальный компьютер под названием «Аналоговый синтезатор». Это название помогает ему издавать отдельные цифровые электроны волнами, формирующими, в свою очередь, уже ТЛЗ.
Аудиофилы с гор Кавказа
Строго говоря, с аудиофилами у них общего как у баранов с тиграми. Скорее это подвид понторезов обыкновенных.
Каждый уважающий себя житель юга этой страны, а в особенности представители Северного Кавказа и Краснодарского края, считает себя аудиофилом в последней инстанции, чем тешит своё ЧСВ и немало доставляет окружающим.
Познаний в автозвуке по большей части хватает только на то, чтобы доехать до ближайшей установочной студии, где их обирают как в последний раз, впаривая весь залежавшийся товар. Те же, кто решает установить все самостоятельно, делают это так, чтоб было более дерзко, чем у соседа. Причем главной целью инсталяции является не прослушивание музыки, а «флекс и вэтэр»… В итоге все машины больше похожи на склад дешевых динамиков, орущих за квартал, а то и за два… Психически здоровый человек, если, конечно, он не глухой, более пары минут такую «музыку» выносит редко.
Главный принцип приобретения аппаратуры — как можно больше и как можно дешевле (так как денег нет), а если аппаратура при этом будет ещё и с блестящими хромированными вставками, то это считается лютым вином, и такое железо будет куплено в обязательном порядке, даже если для этого джигит заложит последние штаны. В особом почете китайский noname, НОЭМА, Alphard и прочее барахло ценой в 3 копейки за мешок. Причем все владельцы обычно страдают синдромом утенка в особо острой форме абсолютно уверовав, что у них это барахло непременно играет.
На просторах Интернет нередко можно встретить видео с жуткоорущей в изрядно перегруженный микрофон машиной (обязательно отечественного производства, чаще в глубоком тюнинге), которую может слушать исключительно глухой. Особенно веселят комменты ничего не понимающих начинающих аудиофилов под фотографиями и видеороликами на тематических форумах.
Самым труЪ-решением считается установка в двери динамиков максимально большого размера. Нередки случаи, когда к двери прикручивают 15" колонку, либо ставят маленькие динамики, пока на дверной обивке не закончится место. Мой гора любимый, бэ-э-э-э-э-э-э!.
Стадии болезни
Внимание! Чтение нижеприведённых симптомов не рекомендовано лицам со слабой психикой: после прочтения можно подцепить один (или несколько) из них, что грозит ещё более запущенной стадией ФГМ.
10+ признаков заболевания аудиофилией (в порядке ухудшения здоровья):
- Человек длительное время (более трех дней) проводит на тематическом форуме, читает глянцевые тематические журналы.
- В его лексиконе появились странные слова. Он стал много общаться на темы звука с друзьями.
- Появляется склонность что-то поменять в своей аудиосистеме, причем ищутся дешевые, заведомо обреченные на провал пути, вроде покупки новых кабелей, сетевых фильтров или подставок под колонки.
- Он долго и маниакально слушает одни и те же мелодии, акцентируя внимание на звуках.
- Обнаруживается чувство отвращения ко всему современному. Звук с компьютера считается неприличным, транзисторные усилители, CD-проигрыватели и прочая современная техника объявляются виновниками всех бед.
- На столе появляется нелепая фанерка с «макетом лампового усилителя», возле которой лежит гора радиодеталей и постоянно дымится паяльник. А сам владелец все свободное время что-то переделывает, слушает и снова переделывает. В особо запущенных случаях он даже жрёт рядом с фанеркой, а его жизненное пространство превращается в свинарник.
- В доме поселяются ножовка, дрель и доски, а сам хозяин по уши в опилках, и даже козявки в носу у него деревянные. Это он запиливает самые лучшие в мире Hi-End колонки с китайскими динамиками по 10$ за штуку и кривым кроссовером, «которых ни у кого нет».
- Имеющаяся аппаратура постоянно разобрана[2], со снятыми кожухами, а музыка становится не наслаждением, а средством для отслушивания усилителя и «твиков» аппаратуры.
- Все наличные деньги тратятся на покупку дорогущих ламп, транзисторов и прочего железа. Причем ничто из этого не приносит длительного удовлетворения.
- Появляется вера в мистику — порчу, сглаз, энергосущности, числовые суеверия, символизм, псевдонаучные «концепции». Иногда на почве пережитого появляются слуховые галлюцинации. При этом субъект не только сам верит в них, но и активно пропагандирует на форумах секрет «лучшего звука». Он также приобретает ораторские способности и легко заражает окружающих.
- В итоге поциент, приобретая, казалось бы, эксклюзивную технику за баснословные деньги, получает звучание засранное гармониками вплоть до десятых порядков настолько, что «система его мечты» мало чем отличается от звука лампового радиоприёмника Ригонда мощностью в 2 Вт с динамиками из туалетной бумаги. И это принимается им за истинный звук в последней инстанции, хотя на самом деле пластиковые компьютерные колонки Genius за 20$ играют лучше, так как сделаны хоть и хреново, но со здравым смыслом.
- В случае проблем с руками поциент просто тратит последние дензнаки на апгрейд аппаратной составляющей: Radiotehnika → Pioneer → Marantz → Creek → Meridian и т. д. В итоге — всё то же разочарование. Тогда поциент плюёт на всё и на вырученные от продажи последнего аппарата баблосы покупает какой-нибудь в хлам раздроченный Philips, не позднее 1980 года выпуска. Типа, тру!
Лечение
- Китайские ватты на всю применяемую звуковую технику.
- Цифровые CD во все проигрыватели.
- Дешёвые mp3-плейеры (типа Texet и Explay) с комплектными наушниками.
- Китайские провода по 10 рублей для коммутации. В особо тяжёлых случаях — кабеля, сделанные из вешалок (осторожно, буржуйский язык).
- Выводок медведов на ухо.
- В тяжёлых случаях — живительная эвтаназия посредством mp3 вплоть до полного выздоровления.
- Регулярное промывание ушей теплым ламповым компотом.
-
ПродатьВыкинуть всю аппаратуру и начать ходить на концерты классической музыки. Наиживейший звук из инcТруъментов прямо в уши без посредников. Вот так всё просто. Если таких концертов нет, тогда стоит наслаждаться звуками природы: журчание ручья, грома, дождя, ветра, шелест листьев, пение птиц, мычание коровы, хрюканье поросюшек. Если и с этим проблема, тогда слушать любые окружающие звуки из первоисточников (например, шорох считывающей головки жёсткого диска) — это-то и есть истинная аудиофилия. - В терминальной стадии аудиофилия лечению не поддается. Горбатого могила не исправит.
Фэндом
Навязчивость идей заставляет мозг аудиофила работать лишь в одном направлении, игнорируя естественное логическое мышление, что порождает такие парадоксы современности, как:
- Лампы AD1 выпуска 1939 года стоят на аукционе от 6000 руб и раскупаются отнюдь не в приёмники, а для самостоятельного изготовления «эзотерических» усилителей.
- Появилась куча предложений по изготовлению звуковых трансформаторов, кабелей, «волшебных эликсиров» и т. д. Причем спрос на них такой, что законы рынка вытянули цены на заурядно-копеечные трансформаторы до уровня 60-200$, а при ручной сборке и наличии аудиофильских «фишек» — еще выше.
- Современная звукотехника высшей ценовой категории пошла не по пути улучшения качества, а в сторону «гламура». Больше не нужно совершенствовать схемотехнику по сравнению с 1960-м годом. Гораздо проще воткнуть несколько ламп, позолотить шасси, разъемы и навешать табличек — и изделие можно продавать по цене 10.000$. При этом, если снять эти украшения, то внутри оказывается всё тот же навесной монтаж или самая обычная «бюджетная» печатная плата, а в схеме такого аппарата всегда найдется несколько мест, где 3-4 бакса сэкономлено.
- На форумах по звукотехнике люди с высшим (в том числе техническим!) образованием обсуждают влияние направления кабелей или направления повива жил в них на звук, а самодельщики — трансформаторные прокладки из пионерских галстуков (шёлк, однако!) и самодельные конденсаторы из туалетной бумаги.
- Люди готовы рисковать здоровьем себя и близких ради бредовых идей по «улучшению» звука. Например, переделывая герметичные конденсаторы, содержащие ядовитые хлорорганические масла (раствор полихлорбифенилов в трихлорбензоле, он же совтол, вещество первого класса опасности!). Мол, снятие металлического корпуса «реально улучшает звук».
- Особо одаренные природой покупают полутораметровые патч-корды стоимостью 500 вечнозеленых тугриков, уверяя всех, что только этот кабель позволит раскрыть весь потенциал их аппаратуры.
- Еще более одаренные люди покупают кленовые и палисандровые плашечки с чашечками из драгметаллов для исправления акустики помещений, которые специально для лохов сделал бывший ювелир, играющий на гитаре, а взрослые люди на полном серьезе утверждают, что после расстановки этих плашечек по комнате звук становится лучше. Впрочем эти же люди утверждают, что звук акустики меняется, если ставить на нее рюмку с водкой, что было выявлено после ряда экспериментов «с утилизацией содержимого внутрь» (цитата с сайта), что какбэ всё объясняет.
- Больные в терминальной стадии, уже твёрдо убедившись, что качество звука целиком и полностью зависит от использованных кабелей, начинают "улучшать" и их, используя для "отвязки от вибраций пола" подставки под кабели. Причём, а бы какие подставки не пойдут - на резиновых звук будет резиновый, а на пробковых вообще пропадёт. Разумеется, главным параметром "качества" сей поделки является её стоимость, которая должна как минимум равняться (за 1 штуку) цене усилителя системы (ибо качество всей системы определяется качеством её худшего компонента).
- Аудиофильские предохранители из золота и серебра (спойлер: горе-задроту и невдомек, что питающая лииния от подстанции до розетки в хрущобе сделана отнюдь не из серебра, а из адской смеси меди, алюминия и соплей монтажника)
- Размагничиватели оптических дисков(Sic!)
- Тысячи их
Места обитания
Специализированные форумы аудиофильских журналов вроде stereo.ru и hi-fi.ru (самое большое сборище аудиофилов в интернетах), а также Аудиопортал, Вегалаб и Форум Лихницкого— больные ФГМ в запущенной форме твикеры-конструкторы из числа аудиофилов. От обычных пользователей отличаются комментариями типа: «У усилителя N я слышу песок в высоких». Менее вежливые, но не менее подкованные в чувствовании звука аудиофилы не пользуются столь красивыми словами, а просто, коротко и ясно говорят: «чето этот усилок на концах срёт», что сразу говорит о неебическом слуховом аппарате поциента и возвышенном и надменном отношении ко всем остальным простым людям, которым не дано услышать. Ибо невозможность услышать то, что слышат продвинутые аудиофилы, считается проявлением идиотизма и тугоухости.
Когда это не аудиофилия
Не стоит путать аудиофилию и желание человека улучшить звучание своей аудиосистемы. Аудиофилия начинается тогда, когда человек, улучшая свою систему, перестаёт размышлять логически, прибегая к таким аргументам, как «более честный/тёплый/воздушный звук», «благородные материалы, улучшающие звук», «сетевые кабели за 100500$» и так далее. К тому же адекватный любитель хорошего звука не станет ебать мозг другим кто пользуется простой геймерской акустикой либо домашним кинотеатром «из коробки» Проще говоря:
- Если человек меняет китайские офисные колоночки, типа, «Genius» или «Sven» на что-нибудь посерьезней с отдельным усилителем или ресивером, или на студийные мониторы — это не аудиофилия. Аудиофилия начинается с бесконечным апгрейдом колонок когда поциэнт начинает тратиться на провода к ним, ценою не самого плохого музыкального центра за метр. (Серьезность и студийность покупаемой техники еще ничего не гарантирует. Все нужно слушать, и единственный критерий выбора аппаратуры нравится или не нравится как играет любимая музыка. Современная аудиотехника продвигается рекламой, а не качеством. Офисный Свен может оказаться лучше, но человек себя убедит, что это не так, а он просто сэкономил, и начнется бесконечный апгрейт)
- Если человек выбирает наушники не типа Beats by Dr. Dre, которые так любит быдло и школота, а мониторные, диджейские, арматурные или высокоомные, разбираясь в их типах, характеристиках и звучании, руководствуясь при этом не модой на мажорные фирмы, а точными науками — это не аудиофилия. (Точные науки вам наврут с три короба про неслышимые искажения и невъебический диапазон. Руководствоваться в выборе можно только своими ушами).
- Если человек слушает винил, потому, что ему нравится звучание — это не аудиофилия, аудиофилия начнётся, когда индивидуум будет ратовать за более «честный», «воздушный» звук винила.
- Если человек угорает по ламповой технике — это не аудиофилия, оная начнётся с «тёплым ламповым звуком». (Аудиофил не будет слушать теплый ламповый звук. Для него он слишком окрашенный, мутный и эмоциональный. Аудиофилу нужен выхолощенный звук лишенный эмоций, чистый труп, но при этом очень красивый. А ТЛЗ это совсем не труп, он играет музыку, но не честно, привирает.
- Если человек покупает дорогую профессиональную звуковую карту взамен встроенного в материнскую плату звукового кодека — это не аудиофилия. (незачем зря тратить деньги. профессиональные карты в своем большинстве играют хуже встроенного Реалтека. выливается в самообман и бесконечный апгрейт). Аудиофилия начинается если поцыэнт в ней начинает выпаивать штатные конденсаторы в замен на более дорогие стоимостью сотни нефти, с соответствующей по его мнению начинкой, рассуждая что они (конденсаторы) звучат чище и живее. В особо запущенных случаях в карту впаиваются не только конденсаторы, но и лампы (в предусилительную часть). Я гарантирую это.
- Если человек вместо смартфона или айпода покупает для прослушивания музыки плеер с хорошим музыкальным железом типа iBasso или HiFiMan, либо докупает к тому же смартфону отдельный гаджет в виде небольшого внешнего блочка с хорошим ЦАП и усилителем чтобы сделать звук на голову выше, это тоже не аудиофилия. В подобных устройствах звук действительно напорядок лучше, чем в среднем смартфоне или ширпотребном плеере, где на звуковом железе как правило, экономят. Что впрочем не имеет ни малейшего значения в условиях спортзала, шумного офиса или, тем более, метро, где и применимо мобильное аудио.
Польза от аудиофилов
Это может показаться удивительным, но от аудиофилов может быть весьма ощутимая польза. Многие аудиофилы не только гонятся за мифическим хуй знает чем, но при этом постоянно меняют хорошее на лучшее, продавая за маленькую денежку очень даже хорошие вещи. Можно с огромным удовольствием покупать такое б/у у аудиофилов, так как оно обычно хорошо ими содержится и находится в замечательном состоянии.
Халявщикам и нищебродам не стоит забывать, что наиболее воинствующие аудиофилы склонны к техническому садизму в виде сознательного разъёбывания принадлежащей им аппаратуры, гордо именующемуся «твик». Поскольку аудиофилия обратно пропорциональна технической грамотности и уровню интеллекта, результат твика, как правило, плачевный. В лёгкой форме он представляет собой замену конденсаторов и проводов на истинно аудиофильские (не следует путать это с заменой высохших и потерявших емкость доисторических электролитических конденсаторов а-ля К50-6 на новые). В сложной — сование кривых рук непосредственно в схему, например: замена источников питания, транзисторов (как правило, на китайскую поделку), полное выпиливание некоторых узлов, портящих звук, по мнению поциента. И так вплоть до выкидывания всей родной начинки с заменой на современное китайское говно. Так что вместо … вы можете получить убитую в говно рухлядь.
«У мня при отсутствующем сигнале и когда РГ в крайнем левом положении из колонок слышится легкое шипение. Это норм? На других усях у мня такого не было.» « Заменил сигнальные провода на экранированные, убрал заглушку (использую ее теперь как основной и единственный вход), убрал селектор входов, отключил корректирующий усь, отключил остальные входы-выходы. Теперь в одном канале появился гул 50 Гц (негромко, но противно). На регуляторы реагирует (РБ, РЕВЕРС), походу дело в преде. Еще в другом канале при нажатии кнопок −10, −20, РЕВЕРС, МОНО появились щелчки в колонках (дергается НЧ динамик). Может кто подскажет в чем может быть дело? Заранее благодарен. Еще не могу в одном канале выставить ноль на выходе резистор в крайнем положении самое мин напр 30мВ. Посоветуйте что копать.» «У меня вчера транс перестал гудеть, усь не работает. С диодного моста выходит 45В, а на платы УМ приходит 2-3 В. Что случилось не понятно. Буду копать, предстоит полная разборка с попутной заменой всех проводов (питания, разводка земли на мекку). Подскажите пожалуйста с каких точек (обязательных) надо вести провода на мекку? Заранее благодарен.» «Да действительно, вынул питание на правый канал и работает.. А что могло случиться ведь я ничего не трогал? Теперь такая же ерунда на другом канале. Сделал тока разводку сигнальной земли по вложению поста 1340, питание не трогал. После разводки все работало, теперь достал хотел включить — не включается. Выдергиваю питание УМ — работает. Выходные транзисторы умерли? Посоветуйте пожалуйста что делать? Заранее благодарен.» « Отпаял выходные транзисторы включил усь. Усилитель включился (судя по щелчку в защите), но через секунду сгорели R51 и R66. Почему они сгорели? Если он включился без транзисторов значит дело в них или не обязательно?» |
И так далее, до бесконечности.
К счастью, поциент по определению является сказочным долбоёбом, и сам признаётся, что совершил твик, выдавая это за неоспоримое преимущество девайса над аналогичными. Если же аппарат запорот окончательно, то владелец может проявить несвойственные ему ранее способности и просто скромно промолчать.
Алсо, для пассивных садистов наличествуют самодеятельные, на редкость рукожопые быдлоконторы, готовые совершить, за немалые деньги, твик вместо аудиофила, тот в свою очередь может пофапать, не прилагая никаких физических и умственных потуг. Результат тот же — убитая в говно рухлядь.
Но вот ежели представить такого индивидуума где-нибудь при серьёзном деле — не обязательно на просторах ВОВ — то лёгким, изящным мановением госзаказа из сказочного долбоёба получается… первоклассный военный гидроакустик, например. А чего добился ты?
|
10 законов аудиотехники для аудиофилов
1. Чем больше ты тратишь денег на аудиосистему, тем меньше тебе нравится ее звук. 2. Из всей твоей коллекции хуже всего звучит твой самый любимый диск. 3. В один прекрасный день у тебя вдруг все заиграет идеально. Но ты с ужасом обнаружишь, что просто случайно выкрутил тембры на максимум. 4. С каждым днем ты находишь в своей аппаратуре новые недостатки, и никогда — новые достоинства. 5. Как только ты купишь новый аппарат, через неделю узнаешь, что вышла его обновленная и улучшенная модель. 6. Как только ты купишь обновленную модель, выяснится, что она звучит хуже старой. 7. Как только ты принесешь домой новый аудио-компонент, выяснится, что во всем мире он хуже всего сочетается именно с той системой, которая у тебя дома. 8. Когда на пьянке ты скажешь друзьям, что четко отличаешь звук разных кабелей, половина из них с тобой прекратит общаться. 9. Ты уже забыл, когда в последний раз получал удовольствие от The Beatles, потому что слышишь скачки шумоподавления на их дисках. 10. Этих паршивых законов так много, что их на самом деле больше, чем десять. 11. Ты не избавился от старой аппаратуры, потому что один из твоих дисков на ней звучит лучше, чем на новой. 12. Выпив, ты жалуешься коллегам, что твоя система сушит нижний диапазон высоких частот, и что ты ощущаешь легкий спад АЧХ в районе кроссовера. 13. Приехав послушать твою новую технику, друзья требуют врубить хэви-метал, вместо той джазовой тестовой пластинки, на которой так отчетливо слышна вибрация тамбуринов. 14. Как только ты добьешься, чтобы флейта звучала естественно и драйвово, куда-то пропадает клавесин. 15. Ты начинаешь завидовать глухим. |
Олег Бочаров |
Религия аудиофилов
Так как сообщество аудиофилов давно напоминает собой религиозную тоталитарную секту, то и логично будет выложить сюда их Писания:
Вначале было Слово и Слово вошло в Ухо и Слово было Звук. Светильник для тела есть Ухо. Итак, если Ухо твоё будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же Ухо твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Да будет такое тело низвергнуто в геенну огненную, ибо не воспринимает оно свет истины. Истинно, истинно говорю вам: аз есмь Золотое Ухо, Бог всезнающий и всеслышащий, который вывел тебя из мракобесия наук еретических. Ибо то, что глаголю я — истина, а другого не существует или должно гореть вечно в полымени адском. Не произноси имени моего посреди врагов моих, ибо непосвященные узнают его и будут хулить его. Устраивая аппараты аудио соблюдай законы мои: Не применяй металлов чёрных, ибо содержат они угли геенны огненной. Не читай учебников еретических, не делай расчётов, ибо мой пророк Тык дал тебе путь к истине. Кто ослушается этой заповеди, будет гореть в аду вечные времена. Не применяй изоляции: эмалевой — от неё звук стекленеет; резиновой — от неё звук тягучий; ПВХ — от неё звук ядовито-химический, тканевой — от неё звук лохматится. Не применяй конденсаторов: с синтетическим диэлектриком — от них звук искусственный, синтетический; с органическим диэлектриком — от них звук, как от удобрений органических, сиречь навоза; не применяй конденсаторов керамических — от них звук каменный и звенящий. Применяй только бумажные, тобой сделанные. Ибо заводские лишены души. Не применяй резисторы металлизированные — звук от них металлическим становится. Лампы применяй только с катодами прямого накала и с не более чем одной сеткой — звук в сетках запутывается. Если нужда тебя заставила пентоды поставить — только в триодном включении их используй, иначе — мерзость это. Не используй отрицательную обратную связь — мерзость это. Не поклоняйся тельцу полупроводниковому — не служи диаволу. Ибо муки тебе за это вечные. Не сгибай проводники и выводы деталей под прямым углом — это затрудняет прохождение звуку, не может он под прямым углом быстро поворачивать, а потому становится мутным и размазанным. Не ставь стоек и лепестков монтажных, ибо вносят они искажения в звук и питают царствие князя мира сего. Не экранируй лампы, ибо экраны мешают духу небесному входить в них. Соблюдай путь кратчайший — ставь лампы вплотную к трансформаторам. Монтируй конденсаторы строго над резисторами, а электролитические — вплотную к лампам. Панели и ручки для аппарата отполируй до блеска зеркального, ибо это отражение Моё на тебя ляжет, и пребудет с тобой благославление Моё. Всякий аппарат да будет установлен на конуса, собирающими дух небесный и попирающих царствие подземное князя мира сего. Всякий носитель звука да будет подвергнут таинству раскраски зелёным фломастером. Всякий провод или деталь да будет прогрет и прослушан, чтобы найти правильное направление пути к истине. Истинно говорю вам: не ищите деталей производства современного. Ибо испорчены они безнадёжно. Ищите детали древние, на помойках десятки лет пролежавшие. Ибо тогда небо было голубее, трава зеленее и делали тогда их мастера мои, обо мне не ведавшие. Не используй приборов измерительных — неверие они умножают. Не верь тем, кто говорит, что не дано людям слышать выше 20 кГц и ниже 15-20 Гц. Не верь тем, кто говорит, что людям не дано услышать разницу в уровне звука менее, чем в 3 дБ. Ибо Бог измерению не подлежит — от диавола это. В истинной вере сила наша! Отрекись от энергии со станции атомной, ибо неправедная она. Да святится энергия с гидроэлектростанции только, бо не вносит она паразитные гармоники в звук божественный, и насыщает естеством импенданс единый на земле и в небе. Аз есмь альфа и омега, Бог истинный — Золотое Ухо. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Да не впадёшь в ересь и неверие. Аминь |
См. также
Ссылки
- Архивная подборка статей на тему аудиофилии от Сруля Санчеса, выкинутого из бизнеса торгаша винтажом, страдающего хроническим недоёбом. Сам Сруль является аудиофилом эталонным, отсидевшим моск на почве борьбы с аудиофилией и закономерно заразившимся ей же, родимой, только в олдфажной форме. В связи с терминальной стадией ФГМ, даже по аудиофильским меркам, бывает периодически травим в профильных быдлофорумах (хоть и клянется, что в форумы не пишет, ибо нехуй!), из-за этого (плюс длительное воздержание) люто, бешено ненавидит своих
коллегсоседей по палате. За последние пару лет аффтар выпилил со своего уютненького почти все лулзы, выставляющие его полным мудаком; порнуху и байки про то, что мир населяют пидарасы, а он среди них Д'Артаньян. Также имеется новый сайт с переписанными статьями. ЧСВ и ФГМ автора превышают все мыслимые и немыслимые пределы. - Лечение Аудиофилии Головного Мозга — Вконтактик тоже не остался в стороне.
- Как влияет направленность кабеля на качество звука
- Реальный случай аудиофилии
- Hi-Fi ПРАВДА и High-End СКАЗКИ Известная статья Н. Сухова.
- Заумь про аудиофилию. Осторожно — возможен взрыв мозга.
- Единственный в своём роде антиаудиофил и адекватный человек, знающий матан™, Евгений Поляков написал статью. К прочтению обязательна.
- Джеймс Рэнди обещал заплатить миллион аудофилам, если они различат на звук суперкабели от простых.
- Адская статья о превосходстве цифры над аналогом. Срач в каментах прилагается
- Конденсаторы на фоне клизмы
- Сия вера истинная, сия вера аудиофильская…
- Заточка алмазных игл звукоснимателей в пирамидах, пропитанных клеем «Момент». Аудиофилия это всегда немного эзотерика.
- Аудиофильский патч-корд за $500.
- Аудиофильский кабель питания за $1800.
- Подвид: аудиофил автомобильный
- 15 страниц каментов про тёплую лампоту
- Хвалебная песнь винилу
- Блеск и нищета теоремы Котельникова. Образчик псевдонаучной, совершенно безграмотной ахинеи. Есть подозрение, что автор просто психически нездоров.
- Определение степени горизонтальности пола под аудиотехнику.
- Хочу увожаемые с вами поделиться небольшим но опытом в облости Поциент всерьёз вещает о том, что «шнуры звучат все-ВСЕ ПО РАЗНОМУ», «самые крутые миломаны не должны быть технорями» и рекомендует заменить все резисторы, которые портят звук, на сопротивления (sic!).
- Флац, или не флац?
- Коротко и ясно о правильном звукоусилении, но с профессиональным уклоном
- Образец тонкого троллинга.
- Butthurt аудиофила.
- Сферический нанотех.
- Тру кабель против вешалки, а есть ли разница?
- Аудиофильская фаллометрия
- Усилитель на 6Ф3П + 5ГДШ, пропитанный, с нанесением мелкодисперсного говна, от Воробьёва, придает ламповому звуку особый оттенок
- Пример совершенно шизофренического анального огораживания форума аудиофилов
- Особи аудиофилов в своей естественной среде обитания
- Весьма доставляющая статья на тему. Осторожно! Присутствует вероятность онемения смеховых мышц.
- Род электростанции тоже важен
- Как из советских динамиков сделать аудиофильские.
- Почему цифровое аудио 24bit/192kHz — развод.
- Аудиофил и эзотерика
- Демагнитезатор компакт-дисков
- Адовый пиздец!
- О влиянии туалетной бумаги б\у в межблочниках на звучание аудиосистем
- Лютый, бешеный аудиопиздец
- Палата для лечения тяжелых больных
- Матан на Хабре
Примечания
- ↑ Гуглите Красную, Оранжевую и т. п. книги — там подробно расписано, сколько полагается по чину контрольных бит аудиотреку и сколько треку данных, и какова вероятность проёба царапанного бита для того и для другого.
- ↑ К оверклоцкерам и кулхацкерам это тоже, кстати, относится, что свидетельствует о том, что эти заболевания сходны, и их причина — юношеский максимализм.
[ + ] It's all about the music
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|