Человек-паук
Материал из Lurkmore
К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление Человека-паука, а не составляем списки его врагов, друзей или любовников, а также мультфильмов, порнофильмов и игр, связанных с сабжем. Ваше мнение о очередном похождении бравого супергероя здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием арахнидов в массовой культуре будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice! |
« |
Вот скажи, почему человек-паук — один на весь мир, а человек-гавно — половина населения планеты? | » |
Человек-паук (англ. Spider-Man, бояр. Мизгирь-муж) — хрестоматийный супергерой американских комиксов, самый известный и прибыльный продукт жизнедеятельности издательства Marvel. По популярности и количеству производимого поп-культурного контента его конкурентами являются, пожалуй, только Супермен и Бэтмен.
Содержание |
История
« |
— А почему тебя прозвали человеком-пауком? — Ну, блядь, всего-то один раз проглотил муху в супе! | » |
— Анекдот |
Был злодейски задуман в седом 1962 году хитрыми мозгами канонического американского ЕРЖ — Стэна Ли. В те годы тот имел от босса карт-бланш на создание новых костюмированных клоунов, брызгал безудержным креативом во все стороны и за непродолжительное время родил одного за другим почти всех основных персонажей своей орденоносной конторы. Среди прочего он начал проталкивать идею героя, который в повседневной жизни оставался бы обыкновенным американским подростком с проблемами и тараканами, свойственными типичному потребителю комикса. Виртуозно попиздив идеи то здесь, то там, Стэн наградил нового персонажа именем Человек-паук, а словацкий художник Стив Дитко создал иконописный образ красно-синего ползуна по небоскрёбам. Стоит ли добавлять, что первый супергерой-школьник, не содомируемый старшим героем-напарником, моментально завоевал бешеную популярность у целевой аудитории, и Паук на долгие годы стал настоящим маскотом своего издательства.
Одна из характернейших особенностей паучьих комиксов, немало поспособствовавшая их популярности, — так называемое «Паркерово везение»: в рутине ежедневных побед над чудиками-врагами и скромных спасений мира повседневную тоску Пети Кроликова неминуемо развеет нежданный визит очередного бытового пиздеца, будь то мелодраматическое выпиливание друга/знакомого/родственника либо обострение систематических проблем с самками, деньгами или жильём. Задумка проста: сколь бы ни был поган и уныл день юного читателя, он всегда может заглянуть на огонёк к любимому супергерою и с теплотой узнать, что Пауку приходится иметь дело с теми же проблемами и дела его ничуть не менее отвратительны. Паркер до сих пор не может похвастаться наличием машины, собственного жилья, стабильной работы или хотя бы какой-то цели в жизни. Впрочем, гений с суперсилами, на постоянной основе пялящий супермоделей и скулящий при этом о своём хроническом невезении, не может не вызывать некоторого непонимания.
Кстати о супермоделях: классическая тян нашего скромного героя — Мэри Джейн Уотсон. В первую очередь, символизирует само имя «Мэри Джейн» — одно из народных прозвищ дудки. Стэн Ли клятвенно заверяет, разумеется, что все совпадения совершенно случайны, но подозрения остаются, особенно если сложить их с её нелепым хиповым сленгом и фривольным образом жизни до свадьбы. В отличие от экранной продукции, в комиксах — это очень даже способная постоять за себя бой-баба, бравшая уроки ближнего боя у Капитана Америки и даже не единожды помогавшая непутёвому муженьку в тяжелых ситуациях. Впрочем, в среде упоротых комиксофагов до сих пор теплится вялотекущий срач на тему «лучшая тян Паркера ever», в котором боевой подруге Паука обычно противопоставляется «любовь всей его жизни», Св. Великомученица Гвен Стейси — труп глуповатой, сопливой блондинки. Правши же задорно голосуют за третий вариант — гимнастку и воровку Фелицию Харди.
На просторах комиксов Паук славится одним из самых узнаваемых зоопарков «классических» врагов, который состоит в основном из экстравагантных маргиналов в смехотворных маскарадных костюмах, разноцветных инопланетных паразитов и интересных личностей, ассоциирующих себя со всяческим зверьём. Остаток составляет разношёрстный, но преимущественно безымянный криминальный мир Нью-Йорка. Характерно, что, за единичными исключениями, весь этот пёстрый табор практически не мыслит масштабами бо́льшими, чем ограбление очередного корована или разработка нового плана мести назойливому Пауку. В марвеловской вселенной вообще весьма затруднительно найти рыло, которое не обменялось бы хоть парой плевков со стариной Паркером. А разгадка одна — популярность Паука, которую без зазрения совести пользуют для раскрутки новых героев и вяло продающихся серий путём незамысловатой имплантации светлого образа Пети Паркера непосредственно в ткань повествования. Таким образом, в середине 90-х на публикацию похождений Паука ежегодно уходило больше бумаги, чем на подтирание американских задов.
Значимые драмы
Неисчислимое количество преданных фанатов, фимозных поклонников и просто сочувствующих нашему сабжу пациентов за несколько десятилетий создало почву для внушительного количества драм и срачей. Стоило только очередному пейсателю комикса выпилить какого-нибудь постоянного персонажа, внести изменения в статус-кво, попытаться развить характер Паука или даже просто поменять ему костюм, как редакцию захлёстывала ароматная волна негодующих писем, в которых публика интеллигентно пыталась разъяснить авторам трагическую ошибочность их креатива. Под спойлером замурованы краткие описания тем, упоминание которых до сих пор находит живой отклик в желудках паукофагов.
- The Night Gwen Stacy Died (1973)
Содержание: Зелёный Гоблин похищает Гвен Стейси — первую бабу Паука — и тащит её на Бруклинский мост. Следует неизбежная схватка Паука и Гоблина. Гвен сваливается с моста. Паркер пытается спасти её за ногу. Хрусть! OMG! OMG! Гвен мертва! Паук снова ищет Гоблина, снова бьётся с ним, убивает его и находит утешение в титьках Мэри Джейн — девушки своего лучшего друга. Занавес.
Суть: Первый раз сценаристы комиксов пустили на шаурму бабу столь популярного супергероя, да ещё в тот момент, когда Паук, как честный человек, был уже обязан на ней жениться. Данная стори вызвала в своё время былинные бурления фанатских говн. Немало масла в огонь добавило и то, что судьбоносное «SNAP!» стало очевидным результатом того способа спасения, который Паркер избрал в критический момент. Несмотря на то, что сейчас этот сюжет признан нетленной классикой и «вехой» в истории комикса, «Смерть блондинки» до сих пор будит сотни самых разнонаправленных эмоций у поклонников жанра. Впрочем, при жизни Гвен Стейси как персонаж совершенно ничего путного собой не представляла и ныне упоминается исключительно в связи со своей безвременной и глупой кончиной.
- Clone Saga (1994—1997)
Содержание: Пролог был сыгран ещё в 70-х: Шакал — очередной злобный супостат и по совместительству профессор биологии Паука — клонировал Паркера. Копия и оригинал схлестнулись в лютой сече, в результате которой и Шакал, и клон погибли. Занавес. Акт первый. Спустя годы ВНЕЗАПНО выясняется, что клон жив и теперь геройствует под именем Алый Паук. Более того, ВНЕЗАПНО обнаруживается, что Алый Паук был клоном v2.0, а есть ещё клон v1.0, клон v3.0 и over 9000 пиратских копий. Более того, создатель всех этих клонов — Шакал — внезапно тоже оказывается жив и планирует новые пакости. И уж совсем ВНЕЗАПНО: тесты показывают, что настоящий Питер Паркер — это Алый Паук, а наш главный герой все эти годы был клоном! OMG! И вот, Человек-паук, который на самом деле всегда был клоном, от полученного стресса тут же теряет свои способности, наконец, становится мужиком, заводит ребёнка и уезжает со своей Мэри Джейн в закат. А клон, который на самом деле всегда был Человеком-пауком, начинает геройствовать направо и налево.
Суть: В середине 90-х редакторы Марвела решили, что продажи Паука падают оттого, что ему слишком уж привольно живётся со своей жёнушкой-супермоделью, и замыслили недоброе — радикальный перезапуск главного героя. Для осуществления этого финта ушами и была высрана эта чудовищная по ебанутости и безобразная по длительности (2 года) мыльная опера, наполненная ненужными персонажами, идиотскими событиями и бессмысленными смертями. Человек-паук оказался «перезапущен», но продажи комикса упали до самой низкой планки за 30 лет. Редакция «Марвел», почувствовавшая, насколько жидко она обосралась, сделала разворот на 180 градусов и разыграла второй акт, в котором вытащила обратно старого Паука, вернула ему силы и, наконец, объявила, что Петя Паркер всегда был настоящим Петей Паркером, Алый Паук всегда был клоном, а вся хуита и мозгоёбство были невероятно хитрым планом ВНЕЗАПНО ожившего Нормана Осборна. Финальным аккордом Алый Паук, все, кто был с ним связан, а заодно и ни в чём не повинная новорожденная дочь Паркера были нахрен выпилены из паучьих комиксов и моментально забыты всеми участниками пьесы. До сих пор любое упоминание этой богомерзкой саги вызывает стойкий рвотный рефлекс у комиксофагов. Этот сюжет надёжно держал звание самого худшего за всю историю Человека-паука одиннадцать лет — до 2007, когда случился следующий сюжетный ход.
- One More Day (2007—2008)
Содержание: После трагических и упоротых событий Марвеловской Гражданской Войны жизнь Паука превратилась в настоящий бардак. Тайна его личности была раскрыта, он потерял свою работу, друзей и находился в бегах. В довершение всего, киллер, нанятый Кингпином, охотясь на Паркера, подстрелил его тётушку. Отчаявшись найти способ её спасения, Паук заключает сделку с дьяволом марвеловской вселенной — Мефисто: жизнь трёхсотлетней, вечно больной старухи будет спасена в обмен на брак Питера с его красавицей женой, который отныне будет стёрт из истории, как будто никогда его и не было. Абракадабра-в-рот-мне-ноги! На следующее утро Паркер просыпается в мире, где его тётушка жива-здорова и никто не помнит о том, что он Человек-паук. Занавес.
Суть: Честь высрать эту убогую историю принадлежит самому гадкому и мерзкому злодею марвеловских комиксов 2000-х — главному редактору Джо Кесаде, которому давно уже не давал спокойно спать брак Питера Паркера и Мэри Джейн. И вот, по его извращённой воле, человек, непрерывно и нудно пиздя́щий о собственной великой ответственности, оказывается не в силах смириться со смертью старой кошёлки и заключает сделку с… СОТОНОЙ, а любящую, терпеливую красавицу-жену и двадцать лет более-менее счастливого брака просто смывает в унитаз, нажав «волшебную кнопку».
В 2007 году судьба порадовала поклонников Паркера уже искромётным киношедевром. «Человек-паук 3» — «Ещё один день» стал достойным завершением года, вызвавшим неконтролируемые приступы счастья и умиления у всех прочитавших. Немалым отличием от предыдущих эпизодов стало то, что данная стори разразилась в век развитых интернетов и моментально превратилась в объект настоящей сетевой драмы с гневными постами блогеров-истеричек, запретом на создание тем-обсуждений на комикс-форумах и табунами ололокающих троллей. Сегодня этот тошнотворный выкидыш гарантированно будет включён в любой список худших комикс-историй человечества. Заклятые коллеги «Марвел» из издательства DC могут сколько угодно гадить пакостными «Кризисами» и разбавлять их суперзлодеями, черпающими силы от понюшки кокаина, но по крайней мере у них на совести нет ни «Саги о клонах», ни «Ещё одного дня».
- Death of Spider-Man (2011)
Содержание: В начале 2000-х Марвел запустила серию комиксов о параллельной вселенной «Ultimate» — это был пересказ для маленьких читателей классических басен вселенной, но с сотовыми, компьютерами и героями-мудаками. К 2009 году простой пересказ редакции, видимо, наскучил, и была устроена перезагрузка, в процессе которой половина героев была предельно кроваво и крайне идиотски выпилена к хуям. То была весьма масштабная драма для подсевшей школоты, но Паука в ней только контузило, так что не будем углубляться (желающие поблевать могут гуглить «Ultimatum»). И кто же стал новым Человеком-пауком в этой вселенной? 13-летний черножопый латинос по имени Майлз Моралес… Занавес.
Суть: Редакция Марвел отличилась тем, что подобострастно и нежно вылизывала анус Чёрного властелина Белого дома с самого дня его избрания. А как же иначе, ведь президент сам проговорился, что является давним поклонником и собирателем комиксов о нашем нестареющем герое. И вот, в подарок к инаугурации Обамы, редакция Марвел выпускает сюжет о Человеке-пауке, спасающем нового президента.
Через два года, когда даже слоупокам стало ясно, что на перезапущенную «Ultimate Marvel» всем теперь глубоко похуй, редакция публично пустила местного Паркера на удобрения, заменив его на тощего нигера. Казалось бы, при чём тут Обама? Однако замена даже альтернативного Паркера на нечто черножопое моментально породила нешуточные бурления, особенно сильно возбудив весельчаков с определённым складом мышления. Наши зелёные друзья, разумеется, тоже не могли оставаться в стороне от столь вкусной драмы. Последовал масштабный вброс о том, что Паука-Моралеса предполагают сделать геем. В результате многие поциенты были доведены до эпилептических припадков, а вселенная «Ultimate» внезапно вновь стала популярной.
ТТХ модели Spiderman-616
- Настоящее имя — Питер Паркер.
- Возраст где-то в районе 27-28 лет.
- Был погрызен радиоактивным пауком, после чего внезапно получил не отравление или инфекцию, а свои канонические сверхспособности. Впрочем, в комиксах так положено.
- Работает директором собственной компании (ранее батрачил то фотографом, то учителем, то инженером-изобретателем).
- Образование высшее — магистр биофизики. В совершенстве знает химию, матан и кунг-фу. Если верить экспертам, обладает высоким IQ, наличие которого, впрочем, иногда виртуозно скрывает.
- Всевозможные энциклопедии утверждают, что Паркер — умелый фотограф. Но мы-то с вами знаем, чего стоит фотограф, лепящий камеру к поверхности и надеющийся, что она сработает в нужный момент, что объекты окажутся в фокусе и что получившиеся снимки будут иметь хоть мало-мальски приличную композицию.
- Родители Паука — ЦРУ-шные шпионы — были злодейски выпилены отравленным самолётом по пути с очередного задания, так что взращён был Петя в тепличных условиях дядюшкой-моралфагом и тётушкой божьим одуванчиком.
- Характер невротический, осложнённый хроническим синдромом жертвы, ЕОТ и тяжёлым комплексом вины. Впрочем, на деле сабж нечасто скатывается в самую бездну уныния и жопоголизма и даже в самых тяжёлых ситуациях килотоннами отпускает фирменные плоские шуточки, чем одинаково выводит из себя как друзей, так и врагов.
Игры, фильмы, мультсериалы и бродвейские мюзиклы
Их есть про него. Подробности в видеогалерее. Nuff said.
Мемы
How Do I Shot Web
Один из самых бородатых мемов Форчана и интернетов в целом. Панель комикса с недоумённым Спайди, на ломаном английском вопрошающем: «Как я пускат паутину?» служит преимущественно для извлечения разного рода лулзов из нубского поведения. За сотни лет породил более 9000 фотожаб разной степени унылости.
Пароль: How do I shot web Отзыв: I dunno LOL! |
Человек-паук 60-х
Популярная серия форчановских макросов. Берёт начало от дешёвого мультсериала про Паука 67-го года высера, вырвиглазно нарисованного и убого сочинённого. В 2009 году мультфильм пережил второе рождение, после того как его серии были безжалостно размещены на марвеловском официальном сайте. Анонимусу, однако, этот низкосортный трэш пришёлся по нраву, и макросы, налепленные из кадров этого сериала, заразили сначала /co/, а затем и другие борды Форчана. Время от времени вирус «Паук 60-х» приводит к безвременной гибели целых тредов этого имиджборда.
My Spider Sense is Tingling
Catch phrase Паука. Одной из классических суперсил сабжа является его «Паучье чутьё», сообщающее ему о стремительном приближении к его нежному заду пушистого полярного хищника. Когда чутьё включается, Паркер неизменно произносит эту коронную фразу, а вокруг его головы появляются лучи поноса/молнии. В англоязычных интернетах сие изречение давно стало крылатым и используется тем, кто отчаянно хочет сморозить Вангу.
Bitten by a radioactive X
Как уже упоминалось, ползать по стенам, бодяжить паутину и ебать гусей Петя Паркер научился в результате укуса облученного хрен-знает-чем арахнида. Такое достаточно идиотское, с научной точки зрения, происхождение суперсил, помноженное на бешеную популярность сабжа, родило распространённую шутку о появлении у персонажа Y той или иной способности в результате нежного укуса радиоактивного X. Архивированный тред 4чана, полностью раскрывающий эту тему. Алсо неуёмные британские учёные таки потратили время и сотни чужих денег, чтобы доказать: даже достаточно существенный впрыск токсинов облучённого паука не имел бы решительно никакого эффекта на строение ДНК среднестатистического человека и не привёл бы ни к раку, ни к лейкемии. В самом худшем варианте — укус чёрной вдовы, без надлежащей медицинской помощи, привёл бы к безвременной гибели нашего героя, укусы же прочих арахнидов грозили бы, в подавляющем большинстве случаев, лишь занесением инфекции. Здоровый американский ботан, пострадав денёк-другой от болей, тошноты или спазмов, непременно оклемался бы и жил долго, счастливо и очень скучно. Многим лучше смотрится то, что в Ultimate-вселенной (и впоследствии в кинце и мультиках) Петю кусает ГМО-паучок. Отака хуйня, малята…
Танцующий Человек-паук
Старый унылый мем. В оригинале представлял собой гифку с усиленно отплясывающим Пауком. При этом движения танцора таковы, что у зрителя невольно напрашивается вопрос об истинной ориентации Питера Паркера и о возможном родстве его с Наполеоном Динамитом. Ныне этот недомем вполне заслуженно предан забвению, хотя хореография по-прежнему способна доставить лёгкое эстетическое наслаждение истинным ценителям.
Spodermen
В рунетах также известен как Спуди-мум. Персонаж комиксов про Долана, супергерой-наркоман, нарисованный в нарочито детском стиле, приглянулся анонимусам с ютьюберами и зажил собственной жизнью. Из западных интернетов Сподирмен просочился на «Мемчики», где стал зваться Спуди и обзавёлся корешами-супергероями, с которыми он пьёт яшку и которых нещадно тралирует, особенно Битмана. В комиксах про Спуди-мума в аналогичном стиле рисуются и другие персонажи вроде Пендальфа, Йоды или Черепашек.
Алсо
- Паук, например — полулегендарный маэстро трэша и угара, фимозный вождь ансамбля песни и пляски «Коррозия металола».
- Человек-паук (фр. le Spiderman) — французский альпинист Ален Робер, специализирующийся на бессмысленном и эпатажном билдеринге (ползание по стенам небоскрёбов). Во имя самопиара, по зданиям предпочитает карабкаться без разрешений, страховки и снаряжения. Впрочем, однажды его во время одного из таких ползаний принудили надеть страховку, и именно во время этого выступления он умудрился грохнуться со здания — если бы не это роковое везение, то тогда статья про дохлых героев могла бы пополниться ещё одним примером.
Галерея
|
Видеогалерея | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ + ] Человек-паук — персонаж историй в картинках | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Человек-паук — человек-жывотное!
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|