Лейн Ивакура

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

like talmud, like dharma, like bible, Lain could be considered another holy story

»
Фанаты
Serial Experiments Lain

Лэйн Ивакура  (moon. 岩倉 玲音, Lain Iwakura) — рисованная девчушка, обожаемая яблочниками, программистами и прочими сисадминами, героиня культового сериала Serial Experiments Lain, вышедшего на японские экраны 6 июля 1998 года.

Содержание

Лэйн

Рабочее место
  • Любит спать в пижамке в виде мишки (это фирменная фишка братьев Конака, старший из которых, Тиаки — главный сценарист сериала) и обматываться для пущей кавайности проводами.
  • Также Лейн умеет общаться с сетевым Б-гом, который состоит из шести частей, склеенных синей изолентой. В гневе вбирает в себя кучу оборудования и морфирует в клубок тентаклей, осознавая собственную ничтожность.
  • Программирует на Common Lisp'е.
  • Гудение проводов — это, как пить дать, главное проявление божественности Лэйн.
  • Папа Лэйн полностью написал, отладил и портировал на x86 Windows NT на компьютере NeXTstation. На зарплату купил себе новую видеокарту звуковую карту SoundBlaster AWE64 Gold и компьютер дочке.
  • Старшая сестра Лэйн Мика после атаки Рыцарей сошла с ума и научилась свистеть V.34+. Папа с мамой вообще свалили в отпуск от греха подальше.
  • Существует три Лэйн: Лэйн из реального мира, ее имя записывается иероглифами 玲音; Лэйн из сети — ее имя записывается каной レイン и поддельная Лэйн, созданная Рыцарями, чтобы троллить настоящую — ее имя записывается латиницей — Lain. Выбирай себе богиню по вкусу.
  • Является негласным маскотом любой деятельности, связанной с компьютерами. На /s/ того Ычана все посты писались от ее имени. Потом изменили на какую-то попсовую хуету.
  • Диджеит.

Сериал

Щедро эксплуатирует темы самоопределения, поиска себя в современном мире, самоубийства, эволюции и жизни-после-жизни, различное конспироложество, модную философию, матан, изменение субъективной реальности, ценность собственной личности, влияние на неё извне и прочие артефакты поп-культуры конца 90-х. Сдобрен многочисленными годными отсылками к продукции Apple. В неокрепших мозгах юных зрителей вызывает эпические возмущения СПГС и прочие серьёзные церебральные нарушения, выражающиеся в появлениях унылых анализов, впечатлений в различных бложеках и Вротартах, и долгих дискуссиях о сотнях смысла в сериале.

Из артбука
  • Каждая серия заканчивается видеороликом, посвящённым определённому «устройству». Это короткие сюжеты, где сэйю Каори Симизу показывает на себе те самые устройства, через которые недалекие человеки друг друга ощущают, чувствуют и познают — уши, губы, кожа и другие ненужные анонимусу части тела. «Девайсы» заменяют анонсы новых серий, которых в сериале нет совсем.
  • Детский NAVI, стоявший у Лэйн в начале сериала это 20th Anniversary Macintosh — юбилейный мак к двадцатилетию Apple.
  • Операционная система Copland от компании Tachibana, которая в сериале не установлена разве что в микроволновках, является отсылкой к амбициозному проекту развития MacOS 7 — Copland OS или System 8, который Apple забросила в 1996 году в угоду купленной NeXTSTEP и вернувшемуся основателю Стиву Джобсу. Из остатков NeXTSTEP и наработок NeXT Computer позже появилась всеми любимая MacOS X. В качестве напоминания о славных временах NeXT, многие классы Foundation и других китов называются NS_что-нибудь. NSString, NSLog, NSError etc.
  • В сериале есть кадр со слоганом «Think different» из рекламной компании Apple.
  • Компьютер, который использует Алиса, подозрительно напоминает Apple iMac G3.
  • Папа Лэйн использует NeXTSTEP. Эту операционную систему разработали в компании Next для компьютеров Next Computer. Именно такой компьютер использовал настоящий создатель интернетов — Тим Бернерс-Ли.
  • Название и номер каждой серии произносится Whisper — одним из голосовых синтезаторов для Mac OS (man say). Похожий голос используется в сериале Boogiepop Phantom.
  • Во фразе «to Be continued» используются цвета логотипа BeOS, еще одной перспективной, но на деле оказавшейся никому не нужной, операционной системы. Разработана выходцем из Apple.
Фан-арт.
  • Полное название секты Рыцарей — Knights of the Eastern Calculus — напоминает Knights of the Lambda Calculus, одно упоминание которых вводит хаскелофагов в рекурсивный оргазм.
  • В качестве бэка там адский замес из работ по computer science, социологии, психонавтики, инопланетян, слухов и прочему научпопа. Кладезь для эрудитов.
  • Провода. В них течёт ток. Они гудят. Это решает.
  • В седьмом эпизоде Лэйн под партой рассматривает на первой версии iPhone (за десять лет до его выхода) исходники игры «Жизнь» из папки с примерами исходного кода, поставляемыми вместе с Lisp. Meanwhile, Лэйн учат писать Hello, world на С. Мелом по доске.
  • В одной из серий можно заметить серп и молот на одном из зданий.
  • Есть мнение, что в сериале вовсе нет никакого смысла, а только тонкий троллинг целевой аудитории, экспериментаторство и оголтелый продакт-плейсмент яблочной компании. Как будто это что-то плохое.

Игра по Serial Experiments Lain

Через два месяца после окончания сериала вышла игра Serial Experiments Lain для Playstation. В этой своеобразной визуальной новелле играющему предлагается собрать из дневников Лэйн, записок психотерапевта Лэйн и прочего трёпа историю Лэйн, «понять, прочувствовать и полюбить Лэйн», а также окончательно погрузиться в пучины поиска глубинного смысла. С сериалом игру роднит, собственно, сама Лэйн и кое-какие общие события и персонажи. Игра нигде, кроме Японии, не издавалась и ни на один земной язык официально не переводилась, за исключением некоторых так и не завершённых фанатских переводов (один уже закончен). Судьба игры была незавидной. Мало кто не из числа помешанных на Лэйн захотел слушать почти два часа хрен знает как перемешанного аудио на японском и получить всего пять минут, но хорошего, годного видео в конце которого Лэйн правоверно простреливает себе башку. Депутат Мизулина негодует.

Создатель Лэйн

Создателем Лэйн является художник Yoshitoshi ABe, широко известный и любимый в кругах анимешников. За ним также числятся такие работы, как Haibane Renmei, NieA Under 7 и Texhnolyze. Кроме того, не стоит забывать винрарного сценариста Тиаки Конаку, продюсера Ясюуки Уэду, режиссёра Рютаро Накамуру (рипульки плотные), дизайнера Такахиру Кисиду и звукача Акиру Такемото. Их работы доставляют не меньше. Дизайном русского издания занимался некто Константин Груша. Именно его стоит винить за испорченные название, логотип и таглайн сериала. В остальном — хорошее, годное издание.

Лэйн в интернетах

Даже у них есть что-то святое

Представлена слабо, хотя на башорг пробралась Bashorgrufavicon.png106922. Обсуждения, если и возникают, то обычно состоят из восторга, обожания, любви и преданности. Флэймы возникают при столкновении нашедших в сериале Глубокий смысл™ и оного не нашедших. Нашедшие пускаются в пространные рассуждения о сути сериала, киберпанке, пост-киберпанке, играют в философов и романтиков, и производят тонны копипасты. Ненашедшие кормятся, несправедливо указывая на посредственность сериала и его унылость.

Ссылки